var authorization = false
Вход Регистрация
ВТБ24 запустил новую систему анализа клиентского поведения

ВТБ24 запустил новую систему анализа клиентского поведения

  • 10 мая 2017 в 14:23
  • 0
  • 279

ВТБ24 запустил новую систему анализа клиентского поведения, которая позволяет менее рискованным заемщикам получать лучшие условия по кредитам. 

В результате внедрения по итогам 2016 года банку удалось увеличить чистую процентную маржу кредитных операций на 16% и заработать 19 млрд рублей чистого процентного дохода (МСФО).

Созданное ВТБ24 корпоративное хранилище данных (КХД) позволяет банку детально анализировать клиентское поведение. Здесь аккумулируется абсолютно вся информация о клиентах и используется в работе заинтересованных банковских систем. Получаемые из КХД данные позволяют формировать индивидуальную процентную ставку для клиента, основанную на оценке риска по кредитному продукту: лучшую ставку и бОльшую сумму именно для тех заемщиков, которые способны погасить кредит.

Обработав большой массив данных, ВТБ24 удалось детально сегментировать клиентов и расширить количество анализируемых 9 групп до 63: к каждому сегменту заемщиков были добавлены еще 7 профилей риска. Специалисты банка отмечают несколько тенденций. Например, если хотя бы однажды клиент не платил по кредиту дольше 90 дней, то с вероятностью в 70% это повторится.

Созданная система формирует лучшие предложения для каждого клиента: ежедневно через хранилище данных проходит более 40 тыс. заявок. Сейчас в КХД находится около 60% всей имеющейся в ИТ-системах ВТБ24 информации о заемщиках, а это около 130 Тб данных.

Источник: ВТБ24

Комментарии (0) RSS
Комментариев пока нет. Напишите первый.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите