Вход Регистрация
Alibaba запустит в России собственный платежный сервис

Alibaba запустит в России собственный платежный сервис

  • 27 апреля 2017 в 13:51
  • 0
  • 264

Alibaba Group запускает в России свой платежный сервис — Alipay, через который только в прошлом году было проведено транзакций на $1,7 трлн. Вывод сервиса на российский рынок связан с увеличением числа китайских туристов, привыкших использовать привычные для них в Китае сервисы.

Принцип работы сервиса при осуществлении интернет-платежей таков: покупатель передает деньги за товар не продавцу, а сервису Alipay, который «хранит деньги» до подтверждения получения заказа клиентом. Для проведения оплаты в офлайн-магазине розничной точке необходим специальный терминал — мобильная касса.

На сегодняшний день у системы более 450 млн подтвержденных пользователей. По словам соучредительницы Alibaba Люси Пенг, в 2016 году через сервис проводилось до 175 млн транзакций в сутки (71% — с помощью мобильных устройств). По данным отчета ассоциации Better Than Cash Alliance, в 2016 году с помощью китайской платежной системы пользователи перевели $1,7 трлн (в 2012 году — $70 млрд). Для сравнения, через другой популярный платежный сервис — PayPal — в 2016 году прошло транзакций на $354 млрд (примерно 16 млн операций в сутки), в системе зарегистрировано 197 млн пользователей.

В планах Alipay в течение ближайших десяти лет увеличить количество пользователей до 2 млрд и довести долю иностранных пользователей до 60%.

Пользоваться Alipay могут преимущественно обладатели карт, эмитированных китайскими банками. Только в Индии, Корее и Таиланде Alipay через работу с местными платежными сервисами обеспечивает работу и с другими картами.

Развитие Alipay в офлайне и за пределами Китая обусловлено увеличением числа китайских туристов в мире. По данным Национальной администрации туризма Китая, в 2016 году поток туристов из Китая составил 122 млн человек, что сопоставимо с количеством фактически имеющих загранпаспорта жителей страны. Согласно прогнозу администрации, к 2020 году число туристов из Китая вырастет до 200 млн человек. При этом, по данным исследования Hotels.com о поведении китайских туристов, основные факторы при выборе страны для путешествия — это уровень проникновения в инфраструктуру китайского языка и возможность использовать для расчетов китайские платежные сервисы и системы. Сегодня платежи через Alipay принимают более 100 тыс. торговых организаций за границами Китая, включая популярные среди китайских туристов универмаги Harrods и Printemps.

Первым партнером Alipay в России, который уже в конце апреля оснастит первые розничные точки терминалами для работы сервиса, станет Модульбанк (работает преимущественно с малым бизнесом), рассказали РБК представители банка и «Alibaba Россия». Первыми ретейлерами, которые начнут прием Alipay, будут продавцы популярных среди китайских туристов товаров — сети по продаже янтаря «Янтарь России», сувениров, российских и советских часов, расположенные в центре Москвы.

Источник: РБК

Комментарии (0) RSS
Комментариев пока нет. Напишите первый.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите