var authorization = false
Вход Регистрация
Трудности не пугают российских бизнес-леди: каждая третья россиянка имеет «свое дело»

Трудности не пугают российских бизнес-леди: каждая третья россиянка имеет «свое дело»

  • 09 марта 2017 в 11:42
  • 0
  • 377

Mastercard представила первый Index of Women Entrepreneurs. Исследование выявило, что женщины преимущественно открывают собственное дело из-за нужды и развивают его благодаря силе воли.

Два основных препятствия, которые мешают женщинам начать свое дело, — ограничивающие культурные традиции и недостаток возможностей для профессионального роста. Способствовать развитию их бизнеса может доступ к финансовым услугам и формирование благоприятной среды, поддерживающей развитие коммерческой деятельности.

Первые строчки рейтинга Index of Women Entrepreneurs занимают страны с развитыми рынками: Новая Зеландия (1 место, 74,4 пункта), Канада (2 место, 72,4 пункта) и США (3 место, 69,9 пункта). В этих странах созданы лучшие условия для поддержки женского предпринимательства, например, активные сообщества малого и среднего бизнеса, качественное регулирование и простые условия для ведения бизнеса.

Рейтинг Mastercard Index of Women Entrepreneurs: ТОП-10 стран с наилучшими условиями и возможностями для женщин преуспеть в бизнесе

 1. Новая Зеландия — 74,4  6. Бельгия — 69,0
 2. Канада — 72,4  7. Австралия — 68,5
 3. США — 69,9  8. Филиппины — 68,4
 4. Швеция — 69,6  9. Великобритания — 67,9
 5. Сингапур — 69,5  10. Таиланд — 67,5

Россия в десятку наиболее благоприятных для развития женского предпринимательства стран не вошла.

В менее обеспеченных странах — Уганде (34,8%), Бангладеш (31,6%) и Вьетнаме (31,4%) исследование выявило высокую долю женщин среди предпринимателей. Там они чаще всего начинают коммерческую деятельность из-за нужды, а не благодаря возможностям, мотивирующим открыть свое дело.

Топ-10 стран с наибольшей долей женщин среди предпринимателей

 1. Уганда — 34,8%  6. Бангладеш — 31,6%
2. Ботсвана — 34,6% 7. Вьетнам — 31,4%
3. Новая Зеландия– 33,3% 8. Китай — 30,9%
4. Россия — 32,6% 9. Испания — 30,8%
 5. Австрия — 32,4%  10. США — 30,7%

Исследование Mastercard Index of Women Entrepreneurs предположило, что в странах с наиболее благоприятными условиями для ведения бизнеса больше «добровольных предпринимателей» — тех, кто начал свое дело из желания преуспеть. В странах же с менее благоприятной средой больше «вынужденных предпринимателей»: ведение бизнеса обусловлено финансовыми проблемами. Кроме того, авторы рейтинга изучили и различные факторы, которые помогают или мешают женщинам-предпринимателям.

Наше исследование показало, что имея больший доступ к необходимой для развития бизнеса инфраструктуре, женщины могут полнее раскрыть собственный потенциал, достигать своих целей и таким образом ускорить инклюзивный рост, — отметила Энн Кернс, президент по международным рынкам Mastercard. — Мы располагаем потрясающей возможностью повлиять на ситуацию, преодолеть культурные и организационные ограничения и оказать реальную поддержку женщинам-лидерам.

Что помогает женщинам-предпринимателям на развивающихся рынках? Упорство. Уганда (34,8%), Бангладеш (31,6%), Вьетнам (31,4%) и Китай (30,9%) вошли в топ-10 стран с наибольшей долей женщин среди предпринимателей. Там для развития бизнеса они используют различные возможности — не только интеллектуальные ресурсы или доступ к инновациям.

Однако предпринимательская деятельность не приведет к успеху только благодаря силе воли. Пример лидеров рейтинга — Новой Зеландии (1 место, 74,4 пункта), Канады (2 место, 72,4 пункта), США (3 место, 69,9 пункта), Швеции (4 место, 69,6 пункта) и Сингапура (5 место, 69,5 пункта) — показал: чтобы поддержать женщин-предпринимателей, необходимо обеспечить доступ к финансовым сервисам, отсутствие барьеров для ведения своего дела, поддержку малых и средних предприятий, а также качественное регулирование.

В других странах с менее благоприятными условиями для коммерческой деятельности — Филиппинах (8 место, 68,4 пункта), Перу (23 место, 64,3 пункта), Малайзии (25 место, 63,9 пункта), Китае (31 место, 61,3 пункта) и Мексике (40 место, 59,1 пункта) — деловая среда крайне динамична. Она открывает достаточно широкие возможности вести бизнес. Жители этих стран уважают успешных предпринимателей. Поэтому здесь женщины часто мотивированы желанием преуспеть.

Низкие позиции в рейтинге таких стран, как Индия (49 место, 41,7 пункта), Саудовская Аравия (52 место, 37,2 пункта) и Египет (53 место, 34,0 пункта) обусловлены культурными стереотипами по отношению к женщинам. Они мешают занять руководящую должность или пользоваться теми преимуществами, которые рынок открывает бизнесменам.

Согласно исследованию, основные барьеры для создания своего дела, — недостаток финансирования или отсутствие венчурного капитала, законодательные ограничения или неэффективность государственных институтов, а также страх неудачи, социокультурные ограничения, недостаток образования и неуверенность в собственных силах. Почти во всех изученных 54 странах присутствует по крайней мере один из перечисленных факторов, мешающих женщинам успешно вести бизнес.

Источник: Mastercard

Комментарии (0) RSS
Комментариев пока нет. Напишите первый.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите