Вход Регистрация
НАФИ: Обзор рынка розничных электронных средств платежа

НАФИ: Обзор рынка розничных электронных средств платежа

  • 20 апреля 2017 в 14:49
  • 0
  • 143

В настоящее время мы наблюдаем трансформацию рынка розничных электронных средств платежа: традиционными игроками рынка являются банки, однако эту нишу также стали активно занимать небанковские организации в лице мобильных операторов и операторов электронных кошельков.

В ситуации высокой конкуренции банки, которые не смогут адаптироваться к изменениям, будут вынуждены уйти с рынка. Тем временем, количество банковских карт продолжит расти в 2017-2018 годах в среднем на 3-5% в год, медленно входя в фазу насыщения. Также продолжит расти количество устройств, принимающих банковские карты, но более интенсивно. Ожидаемый рост на 2017-2018 года составит в среднем 10-15% в год. Количество операций, произведенных с использованием пластиковых карт, будет расти в 2017-2018 годах в среднем на 20-25% в год. В ближайшие 2-3 года в России будет широко распространена система, позволяющая делать переводы с идентификацией по номеру телефона независимо от того, какому оператору принадлежит номер телефона и из какого приложения производится платеж. P2P переводы будут активно расти.

Об этих и других тенденциях и прогнозах развития рынка электронных средств платежа (ЭСП) читайте далее.

Инновации – драйвер конкуренции и прогресса

Бурный рост микроэлектроники, рынка программного обеспечения, развития Интернета за последние десятилетия приводят к активному изменению в самых различных индустриях. Так, например, благодаря появлению Интернета и технологий передачи голоса по сети передачи данных, изменилась традиционная модель операторских голосовых услуг, возникли операторы ОТТ , радикально снизилась цена для конечного потребителя, появились возможности для появления новых, ранее невозможных сервисов. Аналогичныеявления происходят на финансовом рынке.Небанковские организацииактивно атакуют рынок платежей, ранее являвшийся исключительно прерогативой банковских организаций.

Конкуренция банков и небанковских организаций на рынке платежных услуг может иметь несколько последствий для эффективности осуществления розничных платежей и функционирования традиционных платежных систем:

  • Во-первых, усиление конкуренции может расширить набор альтернативных способов платежей для конечных пользователей, обеспечить более быстрое или круглосуточное обслуживание, повысить уровень финансовой доступности, а также привести к снижению себестоимости обработки платежей и, соответственно, размера комиссий.
  • Во-вторых, небанковские организации могут конкурировать с банками в поиске новых рынков для определенных видов платежей.
  • И наконец, в рамках конкуренции банки вынуждены развиваться в технологическом смысле, разрабатывая и внедряя собственные инновации.

Динамика глобальных венчурных инвестиций в ФинТех

Инвестиции в разработки новых финансовых технологий активно растут уже шесть лет подряд.

Основные игроки на рынке ЭСП России


Традиционными игроками рынка ЭСП являются банки. Первые электронные банковские карты в России появились в начале 90-х годов. По мере развития новых технологий и Интернета на рынке появились операторы электронных денег/электронных кошельков в первую очередь для удовлетворения потребностей в расчетах Интернет-торговли. В условиях растущей конкуренции банки, старясь удержать существующих клиентов и привлечь новых, стали активно применять системы лояльности. Операторы электронных денег, конкурируя с банками на их поле, вместе с развитием технологий и законодательства стали выпускать платежные карты, и оказывать услуги платежного сервиса, сопоставимые с предлагаемыми кредитными финансовыми организациями. С дальнейшим ростом конкуренции операторы мобильной связи стали самостоятельными игроками, выступая в роли операторов средств платежа, капитализируя на имеющейся обширной клиентской базе, инфраструктуре и опыте.

Рост конкуренции на рынке платежей

В настоящее время рынок операторов ЭСП представляет собой сложную структуру. Выделяется три основных сегмента независимых операторов ЭСП:

  1. Традиционные и бесфилиальные (виртуальные) банки (как разновидность традиционных банков, ориентированных исключительно на онлайн-обслуживание);
  2. Операторы электронных кошельков;
  3. Операторы сотовой связи;

Все три сегмента активно сотрудничают между собой и с компаниями, работающими на массовом рынке ,используя различные инструменты для привлечения потребителей. В настоящее время уровень конкуренции между тремя сегментами и их основными представителями находится на пике.

С полным отчетом можно ознакомиться на сайте НАФИ или по ссылке.

Комментарии (0) RSS
Комментариев пока нет. Напишите первый.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите