Вход Регистрация
E-commerce рынок Казахстана в цифрах

E-commerce рынок Казахстана в цифрах

  • 19 января 2017 в 16:00
  • 0
  • 508
  • PayOnline

«В электронной коммерции Казахстан имеет возможность взять лучшее из опыта, полученного дружественными странами СНГ путем проб и ошибок. И в первую очередь республика интересует нас как стремительно растущий рынок», — говорит Марии Горячевой, директора по продуктам PayOnline. 

По основным товарным категориям выбор покупателей вполне понятен — онлайн обычно покупаются электронные подписки/услуги и товары со сравнительно невысокой стоимостью, а иногда именно цена является причиной покупки. Как мы видим, трансграничные покупки занимают более трети общего объема купленных товаров — несмотря на долгую доставку. Зачастую экономия стоит ожидания.

Что касается основных проблем пользователей при покупке товаров и услуг онлайн, то здесь на первое место выходят технические неполадки — мы предполагаем, что к ним можно отнести тот факт, что не все сайты адаптированы для мобильных устройств или имеют мобильное приложение с возможностью оплатить товар. Эта проблема есть и в России, но с каждым годом количество неадаптированных под малые размеры экранов сайтов становится всё меньше — можно предположить, что в электронной торговле зоны .kz такой тренд тоже присутствует.

Среди наиболее популярных платежных методов показатели пока не особо «радостные», но отражающие огромный потенциал и большой кусок рынка, не закрытый платежными онлайн методами — практически половина казахстанцев всё ещё оплачивают онлайн покупки наличными при доставке, но с развитием технологии и увеличением лояльности покупателей эта цифра будет уменьшаться в пользу банковских карт и электронных кошельков.


Как видно из инфографики, онлайн-покупатели мобилизуются, причем делают это очень быстро — всего за два года доля покупателей, предпочитающих совершать покупки с мобильных устройств, увеличилась с 17 до 41% — мы предполагаем, что уже в ближайший год смартфоны и планшеты обгонят десктопные компьютеры и станут главными устройствами казахстанских покупателей, которые те используют для шоппинга. Доля пользователей мобильным интернетом за последние 10 лет выросла практически в 10 раз, а средний возраст покупателей всё равномернее распределяется в пользу старшего, а значит и более платежеспособного поколения — пользователи от 17 до 44 лет составляют более 90%, а это значит, что новые мобильные технологии — это не только удел молодых пользователей. Можно предполагать, что по этой причине в ближайшие годы будет расти и средний чек — казахстанцы все более лояльны к новым технологиям по причине их удобства и защищенности.

Комментарии (0) RSS
Комментариев пока нет. Напишите первый.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите