Вход Регистрация
Вызовы и тренды «Электронных денег и платежей»

Вызовы и тренды «Электронных денег и платежей»

  • 23 сентября 2016 в 14:24
  • 0
  • 2388

В среду 21 сентября в московском отеле Radisson Blu Belorusskaya прошла 8-я ежегодная конференция «Электронные деньги и платежи». Мероприятие состояло из 3 секций: «Рынок электронных денег — взгляд на индустрию», «Платежные технологии — новые продукты и подходы» и «Денежные переводы — тренды и перспективы». Партнерами конференции выступили: Группа компаний ЦФТ, WebMoney, PayMaster и платежная система "ЛИДЕР".

Редакция Web-Payment.ru выделила наиболее запоминающиеся выступления прошедшего мероприятия.

1-я сессия началась с презентации генерального директора сервиса онлайн-платежей «Яндекс.Деньги» Марии Грачевой на тему автоматизации процессов оплаты повседневных услуг. В качестве одно из кейсов спикер привела скандинавские платные дороги, оборудованные камерой, считывающей номер автомобиля при проезде водителя. Списание средств со счета водителя происходит автоматически. Дорога не оборудована шлагбаумами и не требует приобретения карточки для проезда. Основным тезисом выступления Марии стала максимальная автоматизация платежей там, где это возможно и уместно, чтобы пользователю услуг приходилось тратить как можно меньше своего времени на бытовые транзакции. Платеж, не требующий каждый раз принятия решения о покупке, может осуществляться автоматически, без лишних действий со стороны плательщика.

В качестве дополнения к выступлению Марии модератор 1-й сессии, вице-президент по развитию электронных сервисов Группы QIWI Дмитрий Даниленко привел игровые механики популярного приложения Pokemon Go, которые поставщики услуг: от кофеен до банков, умело использовали для привлечения клиентов, установив модули для ловли покемонов в своих точках продаж.

Екатерина Пономаренко, руководитель линейки продуктов SignOn Сбербанка, выступавшая следом, рассказала о планах крупнейшего российского банка стать платежным проводником между физическими лицами и бизнесом. «Нам важно быть здесь и сейчас там, где есть клиент» — заявила она. По словам Екатерины, решения Сбербанка — это набор базовых сервисов, позволяющий как конструктор собрать конечный продукт в конечной индустрии. Тезисы своего выступления Екатерина подкрепила конкретными примерами из практики Сбербанка — решениями, позволяющими упростить процесс оплаты гостиничных номеров и квитанций.

Руководитель департамента развития финансовых продуктов Tele2 Илларион Яловенко, на вопрос модератора 2-й сессии конференции, председателя совета Ассоциации Электронные Деньги Виктора Достова о направлениях поиска интересных идей и проектов, ответил, что Tele2 ориентируется на международные тренды, но большую часть технологических решений заимствует в России. В качестве примера Илларион привел сервис Tele2, позволяющий переводить деньги получателю по номеру телефона. Яловенко не скрывает, что идеи Tele2 заимствует у коллег, при этом пытаясь вникать в потребности клиентов.

Коммерческий директор платежной системы «ЛИДЕР» Андрей Горнаев рассказал, что для его компании важно «приземлять» недоработанные идеи основателей стартапов и адаптировать их под потребности рынка.

Коммерческий директор WebMoney Transfer Андрей Смирнов посвятил свою презентацию трендам российского рынка платежей. По мнению Андрея, сфера онлайн-платежей и переводов находится в активной фазе развития, однако при этом регуляторы повышают требования к игрокам рынка, несколько ограничивая, по мнению Андрея, развитие индустрии. К одной из проблем рынка Андрей отнес идентификацию и рассказал о системе идентификации пользователей WebMoney на основе технологии блокчейн. Среди отраслевых тенденций Андрей выделил мобильные p2p-транзакции, приведя в качестве наглядного примера выход на рынок крупных игроков, обладающих инфраструктурой и клиентской базой, таких как Samsung Pay. Среди развивающихся направлений Смирнов также выделил бесконтактную оплату и рост трансграничных платежей.

Региональный директор Western Union в России Андрей Агеев высказал мнение, что идеи перспективных решений рождаются на стороне локальных финтех-команд, но для развития стартапов необходима инфраструктура глобальных игроков.

Спикеры 2-й сессии конференции признали преимущества от использования открытого API банковским сектором, с оговоркой, что открытое API вызывает ряд вопросов относительно своей безопасности. Среди перспективных направлений спикеры отметили робоэдвайзинговые решения и технологии дополненной реальности в финансовых сервисах.

Модератором финальной 3-й сессии выступила председатель правления национального платежного совета Алма Обаева. В ходе заключительной части мероприятия заместитель председателя правления Деньги.Мэйл.Ру Вадим Румянцев рассказал о системах перевода в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники», запущенные при партнерстве с банком ВТБ24 и компанией «Мультикарта». Свою презентацию Дмитрий начал с истории денежных переводов в мессенджерах и социальных сетях от Snapchat до Facebook. Особое внимание Дмитрий уделил денежным переводам в «Одноклассниках» и «Вконтакте», появившимся этом году. По словам Дмитрия, пользователи боятся сообщать номер своей банковской карты, ошибиться в цифрах номера карты и не уверены в том, что средства дойдут до получателя. Поняв, что для пользователей важен позитив и эмоции, команда Деньги.Мэйл.Ру пришла к идеи интеграции денежных переводов прямо в функционал «Одноклассников». При переводе необходимо лишь выбрать друга, подтвердить операцию с помощью 3DS, и получить уведомление о переводе средств. При этом вводить номер карты нет никакой необходимости. Платежные переводы «Вконтакте» интегрированы еще глубже в функционал социальной сети — пользователи получили возможность переводить деньги прямо в процессе обмена сообщениями. P2p-переводы осуществляются с карты на карту Visa и Mastercard, выпущенные российскими банками-эмитентами. Возможности перевода на карту Mastercard расширены — ей могут воспользоваться держатели карт, выпущенных одним из банков в 15 странах мира.

Региональный Директор Western Union в России Андрей Агеев поделился статистикой, согласно которой глобальный рынок денежных переводов составляет 600 миллиардов долларов в год. Топ-менеджер сослался на результаты исследования “Левада-Центра”, в соответствии с которыми в 2016 году основными факторами при принятии решения для пользователей сервисов денежных переводов стали: удобство, скорость и безопасность. Для пользователей важна возможность осуществлять переводы в любое удобное время в любом удобном месте. С учетом данной тенденции в феврале этого года Western Union и Viber анонсировали совместное решение для пользователей мессенджера, реализованное на базе платформы WU Connect.

Как спикеры, так и участники конференции не пришли к единому мнению относительно противостояния финтех-стартапов и традиционного банкинга. Даже в ходе общего голосования в вопросе противостояния финтех-проектов и банков ни спикеры ни участники конференции не отдали предпочтения кому-либо. Подразумевающий конфронтацию вопрос “Кто кого?” все еще остается дискуссионным, при том, что формат сотрудничества, по мнению ряда спикеров, наоборот открывает выгодные перспективы для обеих сторон.
Комментарии (0) RSS
Комментариев пока нет. Напишите первый.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите