var authorization = false
Вход Регистрация
9 секретов онлайн-платежей. Часть 9: настройка платежного сервиса под тип бизнеса

9 секретов онлайн-платежей. Часть 9: настройка платежного сервиса под тип бизнеса

  • 30 июля 2016 в 07:27
  • 0
  • 592
  • PayOnline

Каждый интернет-магазин или сервис имеет свои особенности и требует индивидуального подхода. В девятом, заключительном выпуске «9 секретов онлайн платежей от PayOnline», мы расскажем, как настроить платежный сервис под ваш тип бизнеса.

Ритейл: интернет-магазины

Интернет-магазины составляют львиную долю клиентской базы PayOnline — и именно на их настройках мы, что называется, «собаку съели». И, безусловно, рекомендации для ритейла являются универсальными и легко масштабируются на практически все остальные типы бизнеса. Итак, на что стоит обратить внимание владельцу интернет-магазина?

В первую очередь — на размер среднего чека и дневной оборот. Если эти показатели отличаются от «средних по больнице», необходимо скорректировать соответствующие фильтры. Иначе вы рискуете столкнуться с отклонением платежа за заказ вашей мечты на 200 000 рублей или вообще внезапно перестать принимать оплаты в середине рабочего дня из-за превышения максимально допустимого оборота платежей за 24 часа.

Часть 1. Настройка 3D Secure
Часть 2. Регулярные платежи
Часть 3. Страница выбора способа оплаты
Часть 4. Платежная форма
Часть 5. Мобильные платежи
Часть 6. Оплата в один клик
Часть 7. Система fraud-мониторинга
Часть 8. Возвраты и как их избежать
Часть 9. Настройки платежного сервиса под тип бизнеса

После этого стоит посмотреть на географию клиентов. Если вам поступают заказы и, соответственно, оплаты из других стран, поинтересуйтесь — входят ли они в базовый перечень стран, из которых платежи одобряются по умолчанию. Если нет, стоит озаботиться расширением перечня «открытых» стран.

Далее — обратите внимание на настройки протокола 3-D Secure. Мы всегда рекомендуем клиентам проверять весь объем платежей с помощью 3DS, так как это гарантирует 100% защиту от мошенничества. Однако стоит принимать во внимание, что в России только 80% карт подписаны на 3DS. Таким образом, с ростом оборотов и объема продаж, эти 20% начинают играть заметную роль, и бизнесу приходится искать компромисс между безопасностью и конверсией. О том, как настроить 3D-Secure вы можете подробно прочитать в нашем первом выпуске этой серии.

Стоит обратить внимание на платежную форму — ее формат, дизайн и количество полей. Вы можете встроить форму на сайт с помощью технологии Iframe — и сократить количество шагов в вашей цепи конверсии. Можете реализовать собственный дизайн формы — и «успокоить» пользователей, повысив их доверие к процессу оплаты. Можно сократить количество полей — однако, не стоит забывать, что каждое поле формы дает «пищу для размышлений» системе fraud-мониторинга, помогая ей минимизировать риски возникновения фрода и сопутствующих ей финансовых потерь для вашего бизнеса. Больше о настройке платежной формы здесь.

И, конечно же, стоит помнить о своем клиенте и стремиться сделать процесс оплаты заказа максимально простым и безболезненным. Для этого реализован замечательный инструмент — «платежи в один клик». Карта привязывается к аккаунту плательщика на вашем сайте, и все последующие покупки совершаются без ввода реквизитов карты.

«Mobile-ориентированный» бизнес

Если вы следите за аудиторией посетителей сайта, вы точно знаете, с каких устройств они на него заходят. Исследование Data Insight «Интернет-торговля в России-2014» показало, что российские онлайн покупатели все более активно используют мобильные устройства в процессе шоппинга, — и эта тенденция показывает устойчивый рост год за годом.

 

Кроме того, многие пользователи используют сразу несколько экранов на разных этапах совершения покупки: 

Какой из этого можно сделать вывод?

В первую очередь — покупатели переходят на мобильные покупки. Конечно, до окончания эры тотального правления десктопов еще далеко, но уже сейчас с уверенностью можно говорить о необходимости внедрения как мобильных сайтов и приложений, так и мобильных платежных решений. Подробнее о настройке мобильных платежей здесь.

Если же вы используете в продажах только мобильную версию сайта, помните: совершение оплаты — последний шаг в процессе оформления заказа, и проблемы на платежной форме могут вывести из себя любого покупателя, оставив негативное впечатление о сервисе. Для того чтобы это не произошло, необходимо предоставить покупателю возможность воспользоваться мобильной формой.

У адаптированной для мобильных устройств платежной форме есть множество плюсов:

  • Она адаптируется под размер экрана любого мобильного устройства, от компактных смартфонов до полноценных планшетных компьютеров. Таким образом, поля не «съезжают» за рамки экрана.
  • Зачастую количество полей в ней значительно меньше, чем в обычной форме.
  • Заполнение формы не вызывает неудобств: поля для ввода достаточно крупные, шанс промахнуться и нажать «не туда» минимален.

Конечно, не всем бизнесам требуется такая опция. На схеме можно увидеть, в каких сегментах чаще всего покупатели используют стационарные компьютеры и/или мобильные устройства. Именно им стоит задуматься о том, чтобы подключить мобильное решение для своего интернет-магазина.

Туризм: Online Travel Agency

Отличительной чертой работы с сервисами из сферы онлайн туризма является «длинная запись». Длинная запись — это дополнительный параметр заказа авиабилета, отражающий идентификационные параметры пассажира: номер самого билета, фамилия пассажира, а также данные перелета (название аэропорта и т.д.). При покупке других товаров в интернете подобные параметры не запрашиваются. В соответствии с правилами международных платежных систем (МПС), наличие «длинной записи» позволяет снизить комиссию банка-эквайера. Это связано с тем, что себестоимость такой операции для банка-эквайера будет ниже, что соответственно снизит его комиссию. Использование «длинной записи» позволяет также уменьшить риск одобрения мошеннической транзакции, потому, что есть дополнительные параметры и мошенникам труднее обмануть систему. Платежное решение для туристической отрасли (в случае PayOnline это продукт Pay-Travel) позволяет использовать «длинную запись» и минимизировать расходы на интернет-эквайринг.

Еще одна «фишка» платежной системы, которая значительно влияет на вашу прибыль — настройки системы мониторинга мошеннических операций. Для каких-то типов бизнеса подойдут базовые настройки, другие же потребуют тонкой настройки и кастомизации. Системы мониторинга различных платежных сервис-провайдеров отличаются друг от друга. Система fraud-мониторинга платежной системы PayOnline содержит более 150 фильтров, которые проверяют аккаунт плательщика, страну оплаты, страну выпуска карты, количество транзакций с этой карты, размер платежа и многое другое.

Для туристического бизнеса, например, характерны трансграничные платежи. При стандартных настройках антифрода с большой долей вероятности возникнут проблемы: карты выпущена в одной стране, а оплата производится в другой. Это приведет к отклонению транзакции, а значит, упущенной прибыли. Просто так отключить анти-фрод не получится — это приведет к увеличению количества мошеннических операций.

А для грамотной настройки фильтров потребуется совместная работа специалистов туристической компании и платежного сервиса. Ведь для корректной настройки фильтров нужны как детальная информация по географии и специфике бизнеса клиента, так и статистика системы фрод-мониторинга и экспертные знания специалистов по мониторингу рисков. Только такое сочетание позволит подобрать необходимые настройки системы, не причиняя вреда бизнесу. Подробнее о том, как работает система fraud-мониторинга, можно прочитать здесь.

Коммунальные услуги: ЖКХ

В сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг также есть свои нюансы: например, комиссия за платежи процессингового центра, МПС и банка-эквайера, которую обычно платит интернет-магазин, может быть переложена на самого плательщика. В этом случае финальные суммы поступают на счет организации в «чистом виде».

Еще один момент, который нужно учесть при выборе платежного партнера — это возможность выгружать данные в систему биллинга и предоставлять реестры для машинной обработки. Объемы информации по платежам в данной сфере могут быть поистине гигантскими, при этом они однотипные, поэтому удобные реестры данных — немаловажная часть платежного сервиса.

Микрофинансовые организации

Микрофинансовые организации, выдающие краткосрочные кредиты малого объема под ежедневный процент, требуют расширенного функционала: помимо стандартного интернет-эквайринга необходима возможность совершения выплат на карты.

Для специалистов МФО необходим расширенный функционал «Личного кабинета», чтобы не запутаться, кому кредит выдан, а кто его вернул.

Еще одна опция, необходимая подобному сервису — это ребиллы. Ребилл — регулярные платежи, которые используются для проведения периодических платежей без участия покупателя, чтобы снизить неудобство пользователя от необходимости периодической самостоятельной инициации платежа. В случае МФО заемщик один раз вводит данные своей банковской карты в момент выдачи кредита, а в назначенный срок с него списывают сумму к возврату.

Кстати, ребиллы будут полезны не только для МФО — с их помощью могут эффективно принимать платежи различные сервисы, предполагающие наличие доступа для покупателя на заранее определенный оплаченный период времени и последующее продление этого доступа за счет автоматического регулярного платежа — например, подписка на онлайн издания журналов или функциональные сервисы вроде сайтов знакомств. Использование ребилла позволяет покупателям совершать оплату товара с помощью банковской карты без ввода полных платежных реквизитов, сократив процедуру онлайн оплаты до нескольких секунд. Прием платежей с использованием процедуры ребилла не уступает по уровню безопасности стандартной процедуре оплаты и соответствует требованиям безопасности международных платежных систем.

Комментарии (0) RSS
Комментариев пока нет. Напишите первый.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите