var authorization = false
Вход Регистрация
Индекс потребительского доверия россиян: оптимизм растет

Индекс потребительского доверия россиян: оптимизм растет

  • 15 июля 2016 в 10:42
  • 0
  • 812

Международная социологическая маркетинговая компания Nielsen, ведущая деятельность в России с 1989 года и специализирующаяся на исследованиях рынка потребительских товаров и услуг, оценила потребительское доверие россиян по итогам II квартала этого года. Показатель вырос на 3 пункта.

В первом квартала 2016 года индекс потребительского доверия Nielsen в России упал до 63 пунктов, установив тем самым минимум 11 последних лет. По итогам второго квартала года настроение россиян немного улучшилось. Индекс достиг значения в 66 пунктов. Однако этого недостаточно, чтобы говорить об оптимистичном настрое потребителей. Значение индекса, не превышающее 100 пунктов, говорит о преобладании пессимистически настроенных граждан. В свою очередь оптимизм или пессимизм потребителей напрямую влияет на их желание и готовность тратить деньги.

Индекс складывается из трех индикаторов: восприятия потребителями перспектив на рынке труда, оценки собственного финансового положения и степени готовности тратить деньги.

Предсказуемость внешней среды — один из ключевых драйверов формирования потребительских настроений: чем больше неопределенности в будущем, тем осторожнее потребители. Несмотря на отсутствие роста реальных доходов, второй квартал года обошелся без серьезных неблагоприятных экономических и общественно-политических событий, что и внесло свой вклад в легкое улучшение настроений, —
говорит Александр Коцуба, генеральный директор Nielsen в России

Во втором квартале 16% российских потребителей ожидают «отличных» или «хороших» перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев — значение слегка выше, чем в первом квартале (14%), но тем не менее низкое — на протяжении 2015 года число предсказывающих благоприятные условия трудоустройства колебалось в пределах 25%, в 2014 г. — в пределах 35%. 50% уверены, что ситуация с занятостью будет «не очень хорошей», 30% — что «плохой».

В оценке собственного финансового состояния оптимистичны 30% — они ожидают «отличных» или «хороших» перспектив в ближайшем году, 52% предвосхищают «не очень хорошее» личное материальное положение, 14% считают, что перспективы «плохи». В 2015 году число говорящих о благоприятных перспективах в плане личного финансового положения колебалось около 35%, в 2014-м — около 40%.

Готовность тратить деньги по-прежнему остается низкой: о том, что сегодняшнее время «отлично» или «хорошо» подходит для приобретения того, что нужно или хочется купить, заявили 18%, о том, что оно «не очень хорошее», — 50%, о том, что «плохое», — 29%. В 2015 году в среднем число готовых тратить деньги колебалось около 25%, в 2014-м — около 30%.

Когда экономические условия улучшатся, полностью откажутся от принятых сегодня мер по сокращению трат 21% опрошенных. По 20% ответили, что продолжат экономить на развлечениях вне дома, газе и электричестве и продуктах — то есть не будут переключаться с более дешевых брендов продуктов питания на более дорогие. 17% продолжат ограничивать себя в покупке новой одежды, 13% не откажутся от экономии на покупке техники и электроники.

Называя одну главную причину обеспокоенности, по 15% опрошенных отметили состояние национальной экономии и сохранность работы, 14% считают для себя первостепенной тревогой растущие цены на еду (12%). Вопрос здоровья приоритетен для 9% опрошенных, 8% больше всего переживают за растущие цены на услуги ЖКХ. А вот военная обстановка в мире и терроризм отошли на последнее место.

Комментарии (0) RSS
Комментариев пока нет. Напишите первый.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите