var authorization = false
Вход Регистрация
Какой агрегатор платежей лучше?

Какой агрегатор платежей лучше?

  • 09 июня 2016 в 12:42
  • 1
  • 2043
  • semenchuk

Серийный предприниматель, стартап-хирург и совладелец платежного сервиса PayQR Вячеслав Семенчук рассказал, на что стоит обратить внимание начинающим предпринимателям при выборе средства приема платежей для своего сайта.

Молодому предпринимателю, который только запустил свой первый сайт и хочет начать принимать платежи, может показаться, что вокруг — невероятное разнообразие сервисов для организации интернет-платежей.

С одной стороны, это так — различных финтех-стартапов в этой сфере действительно немало, плюс на рынке давно работают «ветераны» среди платежных систем. С другой — в последнее время рынок платежей довольно сильно трясет, и далеко не каждому агрегатору сегодня можно доверять. Плюс существует некоторое количество особенностей и ограничений, которые стоит учитывать начинающему предпринимателю — в частности, тому, кто хочет принимать платежи как ИП или физическое лицо.

Про риски

Самая громкая история последних месяцев в сфере онлайн-платежей связана с сервисом «Робокасса». В начале апреля Центробанк отозвал лицензию у банка «Океан Банк» — одного из расчетных операторов «Робокассы», что вызвало небольшую панику среди пользователей. Но, как заявляли в компании, ситуацию удалось быстро стабилизировать, все расчеты были переведены в другой расчетный центр «РИБ», и сервис продолжил работу в штатном режиме. Однако трудности на этом не закончились. В том же месяце ЦБ выдал новое предписание, по которому «РИБ», а значит и «Робокасса», больше не могли принимать платежи от ИП и физических лиц. Решение Банка России также затронуло и другие платежные сервисы, работавшие с «РИБ»-ом. Так, например, о временном прекращении приема платежей в пользу индивидуальных предпринимателей и пополнение кошельков физическими лицами сообщили Onpay и NextPay.

Позже «Робокасса» сообщила о возобновлении приема платежей. Новым расчетным партнером сервиса стал КИВИ Банк. В конечном счете, паника вокруг «Робокассы» улеглась, но, как говорится, осадок остался. Некоторые эксперты до сих пор с опаской смотрят на сервис.

Что касается другого крупного платежного сервиса Webmoney, он недавно приостановил вывод денег со своих счетов на привязанные банковские карты. Похожие проблемы с Webmoney уже были у компаний и физлиц в марте этого года — тогда клиенты жаловались, что не могут ни вывести деньги на привязанные счета и карты, ни пополнить счета Webmoney. В самой компании объясняют сбои техническими проблемами. Так ли это, или сервис получил какие-то предписания, неизвестно. В любом случае, эксперты призывают не торопиться и понаблюдать за системой.

Сейчас, с точки зрения надежности, наиболее предпочтительным вариантом для бизнеса является «Яндекс.Касса». Кстати, многие не в курсе, что сервис «Яндекс.Деньги» принадлежит «Сбербанку», что дает этому агрегатору платежей самый надежный тыл, какой только возможен в нашей стране. Многочисленные ограничения ЦБ и ужесточения правил работы платежных систем могут выдавить с рынка мелких игроков. «Яндекс.Касса» при помощи своих ресурсов и институционального влияния «Сбербанка» может оказывать влияние на весь рынок и задавать тренды, постепенно вытесняя конкурентов.

Про ИП и физических лиц

В принципе далеко не все платежные сервисы дают возможность принимать платежи тем, кто не является юридическим лицом. Даже если такая возможность для ИП и физлиц есть, для подключения сервиса может потребоваться огромная куча документов и согласований.

В этом отношении тоже выигрывает «Яндекс.Касса»: можно просто встроить на сайте их форму для приема платежей, либо выставить счет по e-mail — не нужно вообще никаких разрешительных документов. Однако тут уже возникают риски для пользователя в случае возникновения проблем. Если вы покупатель и приобрели смартфон, оплатили его через такую форму, а товар не получили — вы вряд ли сможете что-то доказать. Все потому, что по сути подобный перевод в «Яндекс.Кассе» относится к переводам card-to-card.

В качестве примера автор приводит случай из личного опыта:

Зашел на лендинг, увидел интересное предложение, заплатил 1500 рублей — и тишина. Я сразу понял, что это, скорее всего, бета-версия нового сервиса, и его создатели просто сделали лендинг, чтобы проверить спрос. Я обратился с претензией в «Яндекс.Кассу» и в свой банк, на что мне ответили: «Извините, вы просто перевели деньги с одного кошелька на другой, ничем не можем помочь».

Про удобство и функциональность

«В свое время для нескольких проектов я выбрал агрегатор платежей «Единая касса» Wallet One», — рассказывает Вячеслав Семенчук. Для предпринимателя решающим фактором стало удобство: простота настройки, понятный интерфейс, хороший клиентский сервис с персональным менеджером. Все регистрационные вопросы решались в онлайне, потом нужно было только съездить подписать документы. Кстати, за счет мультивалютности Wallet One любой магазин может расширить зону покрытия и выйти за пределы российского рынка.

Важно внимательно читать условия предоставления услуг платежным агрегатором и заранее готовить все необходимые документы. Есть сервисы, которые подключают платежи быстро, но не всем. Сейчас в принципе проводят много ужесточений в сфере регулирования платежей, так что чем больше документов на руках, тем лучше.

Некоторые сервисы проигрывают конкурентам в клиентском обслуживании. Может, у них и хороший набор функций, но нужно постараться, чтобы начать с ними работать. В качестве примера Вячеслав приводит случай, когда он выбирал платежку для одного из своих проектов, хотел пообщаться с менеджерами Assist по поводу условий, но так и не смог дозвониться до них.

Насчет функциональности: в принципе, вам будет достаточно принимать платежи с банковских карт. У нас 90% транзакций в интернет происходит с использованием карт. Еще небольшая часть — это мобильные платежи, эта функция хорошо реализована у «Яндекса» (у «Яндекс.Кассы», наверно, самый обширный список доступных способов платежей). Но, если не хочется заморачиваться, можно просто установить прямой банковский эквайринг или оплату через авторизацию в онлайн-банкинге. Сейчас многие крупные банки дают API, через который можно зайти в свой личный кабинет интернет-банка с сайта магазина и уже там оплатить покупку. Правда, такая услуга обойдется дороже, чем простой эквайринг.

Есть сервисы, которые ориентированы на удобство для пользователя и позволяют платить через мобильное приложение. Логика у них одна: привязываешь карту, а потом в процессе оплаты авторизуешься при помощи пароля. Это может быть CVC-код или, как в случае с сервисом PayMo, SMS-сообщение, которое приходит в процессе оплаты. В PayQR есть опция один раз заполнить все условия платежа и доставки (данные карты, адрес, контактный телефон и e-mail), чтобы потом в процессе покупки в интернет-магазинах больше не заполнять длинные формы — информация подгружается автоматически.

Ну и, наконец, существуют сервисы, которые работают с ошибками в процессе платежа. Около трети платежей срывается на этапе 3D-Secure, и пользователь в итоге может вообще уйти с сайта без покупки. Сервис CloudPayments умеет хорошо работать с ошибками и присылает пользователю уведомления вроде «Вы неправильно ввели срок действия карты» или «Ваша карта не прошла, попробуйте оплатить электронным кошельком». Такая «работа над ошибками» повышает конверсию и выручку интернет-магазинов.

Колонка подготовлена независимым экспертом. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации.

Комментарии (1) RSS
0
semenchuk #
огонь
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или войдите